Делегация посетила ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», где ознакомилась с системой сопровождения детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития и интеллектуальными нарушениями. Специалисты Центра представили подходы к разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития в соответствии с требованиями ФГОС, продемонстрировали адаптированные учебные материалы, ассистивные технологии и оборудование, используемые в образовательном процессе. Особое внимание было уделено вопросам организации безбарьерной среды, взаимодействия с родителями и межведомственного сотрудничества.
Во второй день делегация посетила МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17», где оценила условия для обучения и воспитания детей с особенностями развития. В ходе визита делегация ознакомилась с группами, кабинетами логопедов, психологов, инструкторов ЛФК, познакомилась с современным оборудованием и методиками работы.
Затем состоялось посещение МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №47», где делегация ознакомилась с организацией инклюзивного обучения в условиях общеобразовательной школы, осмотрела учебные классы, цифровые лаборатории, интерактивные зоны и обсудила с педагогами вопросы адаптации образовательных программ, применения тьюторского сопровождения и оценки прогресса учащихся с особыми образовательными потребностями.
Завершением визита стало участие делегации в круглом столе «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт реализации проекта “Консультационная служба Псковской области”», организованном на базе ГБУ «Центр “ПРИЗМА”» и Псковского государственного университета. Участники обсудили механизмы оказания консультативной помощи семьям, вопросы ранней комплексной помощи, а также взаимодействие образовательных организаций с социальными и медицинскими службами.
Учебный визит в г. Псков стал важным шагом в развитии сотрудничества между Беларусью и Россией в сфере инклюзивного образования. Полученные знания, обмен опытом и установленные профессиональные контакты создают прочную основу для внедрения эффективных практик, направленных на поддержку детей с особыми образовательными потребностями и их семей.