Физико-математический фестиваль завершился в Минске
19 ноября 2025 года в Национальном детском технопарке (г. Минск) состоялся очный этап Физико-математического фестиваля, ставший ярким финалом масштабного образовательного проекта, объединившего сотни школьников, студентов и педагогов со всей Беларуси. 

Фестиваль проводился Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история» и Тульским государственным педагогическим университетом им. Л. Н. Толстого при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, ГОРУП «Центр международных связей» Министерства образования Республики Беларусь и Русского Дома в Минске. 

Итоги участия


  • В фестивале приняли участие 73 учреждения образования и 657 человек – школьники, студенты и учителя.
  • Очный этап собрал 100 лучших участников из 17 учреждений образования, прошедших отборочный тур.
  • Программа включала пленарные лекции ведущих специалистов, постерную сессию, мастер-классы, образовательные тренинги и командное состязание по решению научно-образовательных задач.
Финальный день прошёл в атмосфере сотрудничества, научного азарта и творческого поиска. Участники отмечали уникальную возможность обмена опытом и идей, а наставники – новые формы работы с молодёжью.

Особое внимание значению проекта уделил директор Центра международных связей Министерства образования Республики Беларусь Александр Александрович Самуйлич. Он отметил, что подобные инициативы открывают новые горизонты для белорусской молодёжи, создают реальные возможности для её профессионального роста и поддерживают устойчивый интерес к инженерно-техническим направлениям.

Победители и призёры 


В фестивале было представлено более 30 проектов, из которых 17 прошли в заключительный тур. Участники сформировали 11 смешанных команд, что позволило объединить школьников из разных регионов и создать яркие совместные решения.

Победителем стала команда «Резонатор Гельмгольца», участниками которой были:

  • Бушило Яков, учащийся Мирской средней школы им. Героя Советского Союза Г. А. Чекменева;
  • Домашевич Алеся, учащаяся Жеребковичской средней школы имени М. Г. Минкевича;
  • Сулешко Захар, учащийся гимназии № 50 г. Минска;
  • Курьянович Павел, учащийся гимназии № 22 г. Минска;
  • Сантоцкий Максим, учащийся средней школы № 2 г. Островца;
  • Мигдасев Валерий, учащийся средней школы № 1 имени Героя Советского Союза П. А. Кривоноса г. Кличева;
  • Козловский Михаил, учащийся средней школа № 2 имени Н. М. Осененко г. Поставы.

Призовые места заняли команды «Геометрия в танце» и «Ферромагнитная жидкость».


Второе место разделила команда «Геометрия в танце»:

  • Восковцева Кристина, учащаяся средней школы №1 им. КБВО г. Пружаны;
  • Хлеманенко Вадим, учащийся средней школы № 1 имени Ф.Ф.Дубровского г. Новолукомля;
  • Тымченко Илья, учащийся средней школы № 12 г. Новополоцка;
  • Скуратович Станислав, учащийся гимназии имени В.Ф.Купревича г. Смолевичи;
  • Березин Георгий, учащийся Мозырского государственного педагогического университета имени И.П. Шамякина;
  • Ковалев Дмитрий, учащийся средней школы № 1 имени Героя Советского Союза П. А. Кривоноса г. Кличев.

Третье место заслуженно получила команда «Ферромагнитная жидкость» в следующем составе участников:

  • Чернякович Илья, учащийся Молотковичской средней школы имени Н.Н. Костечко Пинского района;
  • Шпиталёва Татьяна, учащаяся средней школы №34 г. Бобруйска;
  • Вакарчук Ирина, учащаяся Пинского колледжа учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»;
  • Щербо София, учащаяся средней школы №32 г. Могилева имени воина-интернационалиста А.Н. Полякова;
  • Колесникова Виктория, учащаяся гимназии имени В.Ф.Купревича г. Смолевичи;
  • Сафроненко Николай, учащийся Высоковской средней школы имени Н.Н.Руденко;
  • Завалей Семён, учащийся Мозырского государственного педагогического университета имени И.П. Шамякина.

Все участники получили именные международные сертификаты, а победители и призёры – дипломы, медали и ценные подарки.


Поздравляем победителей очного этапа Физико-математического фестиваля-2025!

Физико-математический фестиваль завершился, но его энергия – новые знания, дружба между школами и регионами, совместные проекты – продолжит жить и развиваться, вдохновляя молодых исследователей на новые открытия. 

Made on
Tilda