Международный круглый стол в Минске подвёл итоги масштабного проекта по инклюзивному образованию
23–24 сентября 2025 года в г. Минске прошёл Международный круглый стол «Инклюзивное образование: устойчивые результаты и будущее», ставший завершающим этапом совместного проекта Министерства образования Республики Беларусь и ЮНИСЕФ при поддержке Правительства Российской Федерации.
Проект, направленный на создание равных возможностей для детей с особыми образовательными потребностями, стал важной вехой в развитии инклюзивной среды в системе образования и укреплении международного сотрудничества.

Ключевые достижения проекта:


  • Обновлены 9 образовательных стандартов для педагогических специальностей. До 22% компетенций в программах подготовки воспитателей и учителей начальных классов теперь посвящены работе в инклюзивной среде.
  • Введены новые учебные дисциплины, включая «Технологии инклюзивного образования». Модули по работе с детьми с ОПФР занимают около 15% учебного времени.
  • Разработаны современные учебные пособия и запущена программа повышения квалификации «Путь к успеху» для преподавателей колледжей. Её цель — освоение методик сопровождения детей с инвалидностью.
  • Система среднего специального образования теперь формирует не только профессиональные знания, но и личную готовность педагогов создавать равные условия для каждого ребёнка.

Кроме того, в рамках завершающих мероприятий проекта 24 сентября делегация ведущих специалистов из Российской Федерации посетила ключевые образовательные учреждения столицы:

  • Минский городской Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, где познакомились с инновационными методами работы с детьми, имеющими особенности развития;
  • Государственное учреждение образования «Средняя школа №52 г. Минска», известную своим успешным опытом интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду;
  • Государственное учреждение образования «Детский сад №138 г. Минска», где особое внимание уделяется ранней социальной адаптации и индивидуальному подходу к каждому ребенку.
Особенный интерес делегации вызвали практические аспекты организации образовательного процесса: от адаптации учебных программ до создания безбарьерной инфраструктуры, а также опыт белорусских педагогов в формировании комфортной, поддерживающей и мотивирующей среды для обучения и развития детей с особыми потребностями.
По итогам визита представители российской стороны высоко оценили уровень работы белорусских образовательных учреждений, отметив профессионализм педагогов, современное оснащение и системный подход к решению задач инклюзии. Особое внимание было уделено важности дальнейшего развития международного сотрудничества в этой области, обмена лучшими практиками и совместной реализации новых проектов, направленных на улучшение качества жизни детей с особыми образовательными потребностями.

Визит российской делегации в рамках Международного круглого стола стал ярким подтверждением того, что инклюзивное образование — это не просто социальная задача, а путь к более справедливому и открытому обществу, где каждый ребёнок получает шанс реализовать свой потенциал.

Made on
Tilda