«Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребёнка» в Смоленске
С 12 по 14 марта 2025 года белорусская делегация посетила г. Смоленск в рамках важного проекта «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребёнка». Данный обучающий визит имел несколько ключевых задач, среди которых стояли расширение международного сотрудничества, укрепление профессиональных связей и обмен опытом в сфере инклюзивного образования, а также обсуждение актуальных вопросов подготовки педагогических кадров для обучения и воспитания лиц с особыми образовательными потребностями.
Первый день делегация начала с визита в Смоленский педагогический колледж, где обсуждались вопросы дошкольного образования и коррекционной педагогики в начальной школе. Участники встречи сосредоточили особое внимание на знакомстве с универсальной доступной образовательной средой для детей с инвалидностью. Важным моментом стала демонстрация современного оборудования для подготовки будущих специалистов. В завершении визита вышеперечисленные вопросы были обсуждены на круглом столе.
На второй день Смоленский государственный университет стал площадкой для важной встречи, посвященной реализации программ бакалавриата в области коррекционной педагогики в дошкольном и начальном образовании. В рамках круглого стола декан психолого-педагогического факультета Людмила Гримовская, а также заведующие кафедрами и преподаватели, поделились с коллегами своим ценным опытом о том, как создать оптимальные условия для обучения студентов с ограниченными возможностями. Кроме того, делегация имела возможность встретиться с представителями Министерства образования и науки Смоленской области. Во время обсуждения затрагивались такие вопросы, как подготовка кадров для организации образовательного процесса с детьми с особыми образовательными потребностями в учреждениях среднего специального и высшего образования, разработка профессиональных стандартов в сфере образования, а также организация специальных психолого-педагогических классов в учреждениях общего среднего образования.
В третий, и заключительный, день делегация отправилась в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» г. Смоленска. Здесь акценты встречи сместились на подготовку современного учителя в условиях единого образовательного пространства «Школа-колледж», а также на внедрение модели наставничества в психолого-педагогическом классе. Кроме того, были проведены два тематических открытых урока в первых классах.

В ходе встреч белорусская сторона, в свою очередь, также поделилась своим уникальным опытом организации дошкольного образования детей с особенностями психофизического развития, включающим в себя не только подготовку и повышение квалификации соответствующих кадров, но и разработку профессиональных образовательных стандартов.
По итогам проведённых мероприятий удалось подробно ознакомиться с практиками российских коллег, что дало возможность определить основные направления сотрудничества и наладить партнёрские отношения, важные для развития инклюзивного образования.

В заключение визита была организована тематическая экскурсионно-образовательная программа под названием «Смоленск – город неравнодушных людей», благодаря которой делегация имела возможность понаблюдать за условиями организации безбарьерной среды в общественных местах города.
Участие представителей белорусской стороны в мероприятиях визита было высоко оценено организаторами. Это свидетельствует о намерениях Беларуси в стремлении к сотрудничеству по приоритетным направлениям инклюзивного образования, открывая новые горизонты для совместных усилий на благо детям с особыми потребностями.
Made on
Tilda