Основной задачей образовательного визита стало ознакомление с российским опытом профилактики институционализации и деинституционализации детей раннего возраста и детей с инвалидностью, развитие системы сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также внедрение альтернативных форм устройства детей (усыновление, опека, замещающие семьи). Особое внимание уделялось вопросам инклюзивного образования и подготовки педагогических кадров для работы с детьми с особенностями психофизического развития.
Программа визита включала посещение ключевых учреждений г. Санкт-Петербурга, работающих в сфере защиты прав ребёнка, социальной поддержки и инклюзивного образования. Уже 25 ноября делегация встретилась с Уполномоченным по правам ребёнка в Санкт-Петербурге, где были обсуждены вопросы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также развитие межведомственного взаимодействия в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты. В этот же день состоялось знакомство с деятельностью Центра содействия семейному воспитанию № 5, где белорусские специалисты изучили практику подбора и подготовки граждан, желающих стать опекунами или усыновителями, а также формы сопровождения выпускников учреждений.